навигация по сайту участникам проекта
Вход в систему
|
Поскольку инфляция в России имеет немонетарную природу, то экономика, инвестиции, финансы очень слабо отреагировали на снижение цен. Со второго полугодия 1996 г. наметились признаки стабилизации производства, которые не были поддержаны государственной политикой ни в 1997 г., ни в 1998 г. Вместе с тем сохранялись факторы, не позволившие закрепить депрессивную стабилизацию. К ним относятся: нарастание бюджетного дефицита и государственного долга и слабая собираемость налогов, дальнейший рост неплатежей и задолженности по заработной плате, возрастание сферы использования денежных суррогатов, увеличение безработицы. В России вновь накапливается инфляционный потенциал, который, по оценкам экономистов, более чем вдвое превышал фактический уровень инфляции. Он проявился в августе 1998 г., когда в России разразился системный финансовый кризис, государство оказалось неспособным погашать внутренние и внешние долги. К августу 1998 г. долги по ГКО достигли 436 млрд руб., в то время как все доходы бюджета на год были запланированы в 367 млрд руб. Погашение и выплаты процентов по государственному долгу с июля вдвое превышали объем собираемых налогов, что заставило государство отказаться от дальнейшего обслуживания долга. Это вызвало обвальную девальвацию рубля и рост инфляции до 80-90% годовых по сравнению с 11% в 1997 г. Назад | Далее Новое: Последнее Похожие страницы: 1. Основные направления антиинфляционной политики Природа инфляции в России и причины ее усугубляющие не характерны для стран с рыночной экономикой 2. Уникальный характер российской инфляции требует использования особых методов ее регулирования 3. направленная на создание предпосылок финансовой стабилизации и экономического роста в условиях рыночных отношений с использованием экономических методов государственного регулирования 4. В сложившихся условиях решающим фактором борьбы с инфляцией будет возможность восстановления государственных структур управления и контроля за ценами и доходами |