навигация по сайту участникам проекта
Вход в систему
|
Расходы государственного бюджетаРасходы государственного бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно -территориальным устройством государства и т.п. По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы государственного бюджета - это средства, направляемые на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных законом о государственном бюджете на соответствующий бюджетный год (за исключением средств на погашение основной суммы долга и возврата излишне уплаченных в бюджет сумм). Расходы государственного бюджета на осуществление полномочий государства определяются путем установления бюджетных назначений главным распределителям средств. В отечественной практике впервые в Бюджетном кодексе осуществлено законодательное разделение и закрепление за государственным и местными бюджетами расходов на выполнение полномочий и обеспечена реализация основных принципов бюджетной системы. Расходы государственного бюджета связаны с реализацией программ и функций, выполняемых государством в соответствии с Конституцией и нормативно-правовыми актами. В соответствии с Бюджетным кодексом расходы бюджетов, входящих в бюджетную систему, классифицируются по: 1) функциям, с выполнением которых связаны расходы (функциональная классификация расходов); 2) экономической характеристике операций, при проведении которых осуществляются эти расходы (экономическая классификация расходов); 3) признаку главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов); 4) бюджетным программам (программная классификация расходов). Функциональная классификация расходов имеет следующие уровни детализации: • разделы, в которых определяются расходы бюджетов на осуществление соответственно общих функций государства, АРК или местного самоуправления; • подразделы и группы, в которых конкретизируются направления бюджетных средств на осуществление соответственно функций государства, АРК или местного самоуправления. По экономической классификации расходы бюджета делятся на теку- К текущим, например, относятся расходы на: • оплату труда работников бюджетных учреждений и начисления на заработную плату; • приобретение товаров и материалов; • командировки;
• оплату коммунальных услуг и энергоснабжения; и др. К капитальным, например, относятся расходы на: • приобретение оборудования и предметов длительного пользования; • капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт; • формирование государственных запасов и резервов. Распределение расходов по экономической классификации позволяет оценить направленность бюджета, в частности по использованию средств на содержание бюджетных учреждений, на капитальное строительство, инновационное развитие и обслуживание государственного долга. Ведомственная классификация расходов бюджета определяет перечень главных распорядителей бюджетных средств. На ее основе Государственное казначейство Украины и местные финансовые органы ведут реестр всех распорядителей бюджетных средств. Программная классификация расходов бюджета применяется при формировании бюджета по программно-целевому методу. Процесс формирования бюджетных программ с использованием программно-целевого метода базируется на определении результатов, которых необходимо достичь в государственном секторе вследствие реализации этих программ, и наиболее оптимальных объемов ресурсов для достижения этих результатов. В соответствии с Бюджетным кодексом Украины к расходам, осуществляемым из государственного бюджета Украины, относятся расходы на: 1) государственное управление: а) законодательную власть; б) исполнительную власть; в) Президента Украины; 2) судебную власть; 3) международную деятельность; 4) фундаментальные и прикладные исследования и содействие НТП государственного значения, международные научные и информационные связи государственного значения; 5) национальную оборону; 6) правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства; 7) образование: а) общее среднее образование: • специализированные школы ( в т.ч. школы -интернаты), основанные на государственной форме собственности; • общеобразовательные школы социальной реабилитации; б) профессионально-техническое образование (учебные и другие заведения в) ВУЗы, основанные на государственной форме собственности; г) последипломное образование, (кроме тех расходов, которые финансиру- 8) здравоохранение: а) первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (многопрофильные больницы и поликлиники, выполняющие специфические общегосударственные функции, в соответствии с перечнем, утвержденным КМ Украины); б) специализированную, высокоспециализированную амбулаторно- в) санаторно-реабилитационную помощь ( для больных туберкулезом, для г) санитарно-эпидемиологический надзор; и др. программы в области 9) социальную защиту и социальное обеспечение: б) государственные программы социальной помощи (денежная помощь в) государственные программы и мероприятия в отношении детей, моло- 10) культуру и искусство: а) государственные культурно-образовательные программы (националь- б) государственные театрально-зрелищные программы ( национальные те- в) государственное архивное дело; 11) государственные программы поддержки телевидения, радиовещания, прессы, книгоиздания, информационных агенств; 12) физическая культура и спорт (государственные программы); 13) государственные программы поддержки регионального развития и приоритетных областей экономики; 14) программы реставрации памятников архитектуры государственного значе- 15)государственные программы развития транспорта, дорожного хозяйства, связи, телекоммуникаций и информатики; 16) государственные инвестиционные проекты; 17) государственные программы по ликвидации последствий Чернобыль- 18) создание и пополнение государственных запасов и резервов; 19) обслуживание государственного долга; 20) проведение выборов и референдумов; 21) другие программы, имеющие исключительно государственное значение. Новое: Последнее Похожие страницы: 1. Бюджетный дефицит, пути его сокращения 2. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета 3. . сущность государственных целевых фондов и их назначени. 4. государственные фонды целевого назначения в украине |