навигация по сайту
участникам проекта
Вход в систему
Логин
Пароль

Галопирующая инфляция (прирост цен 10-50%) и гиперинфляция характерны для развивающихся стран, переходящих от планово-распределительной системы к рыночной. Она рассматривается как негативное явление, вызывающее социально- экономическое и политическое напряжение в обществе.

Грань между приведенными видами инфляции условна, но общим признаком является возрастание скорости оборота денежных средств, резкое снижение совокупной покупательной способности денежной массы и уход из денежного оборота не только разменной монеты, но и последовательно мелких бумажных купюр.

Галопирующая инфляция делает бессмысленным денежные накопления с целью приобретения товаров не только длительного пользования и отдаленного спроса, но и непродовольственных товаров повседневного спроса. В результате усиливаются инфляционные ожидания и происходит переориентация покупательского спроса практически полностью на продовольственные товары.

В рамках гиперинфляции следует выделить супергиперинфляцию, при которой рост цен составляет свыше 50% и более в месяц. В России в 1992 г. цены возросли более чем в 26 раз. Общий индекс цен за четыре года к концу 1995 г. повысился в 4500 раз. Примером гиперинфляции может служить состояние денежного обращения после войны. В Германии после первой мировой войны цены в 1923 г. возросли в 1,3 трлн раз (при проведении денежной реформы в 1923 г. одна новая марка обменивалась на 1 трлн старых марок).




Назад | Далее



Новое:

Последнее



Похожие страницы:

1. В зависимости от продолжительности различают хроническую инфляцию и стагфляцию
2. Особенности инфляции в России Причины и формы проявления инфляции в условиях планово-распределительной системы В каждой стране инфляционный процесс имеет специфику
3. Зарождавшиеся инфляционные процессы в нашей стране были обусловлены диспропорциями в сложившейся структуре народного хозяйства в которой предпочтение отдавалось производству средств производства и вооружений при крайне недостаточном уровне промышленного производства потребительских товаров и услуг
4. Народное хозяйство не в состоянии было осваивать наращиваемые объемы капитальных вложений









finance0.ru