навигация по сайту
участникам проекта
Вход в систему
Логин
Пароль

Обанкротившиеся ФК

Обанкротившиеся ФК в нашей стране с известной долей условности можно разделить на два типа: работавшие преимущественно "на дырах" в законодательстве и неудачно инвестировавшие деньги вкладчиков. Компании первого типа теоретически можно полностью изгнать с финансового рынка, ориентируясь на опыт стран с развитой рыночной экономикой и стимулируя цивилизованное поведение ФК; ясно, однако, что это долгий и трудный путь. Компании второго типа в обозримое время будут обычным явлением в действительности. Этому способствует и низкий уровень финансовых менеджеров в нашей стране, и слабое развитие системы фирм, анализирующих состояние объектов финансовых вложений, и неустойчивость хозяйственной конъюнктуры, вследствие чего предприятия и организации, в которые ФК инвестировали средства вкладчиков, могут в массовом масштабе оказаться неплатежеспособными, провоцируя тем самым несостоятельность ФК.

Поэтому предоставляется крайне необходимым в отечественных условиях создание финансового механизма предприятия вкладчиков ФК о надвигающейся несостоятельности компаний. Для этого необходимо, чтобы система финансовой отчетности ФК работала на этот механизм. Это, прежде всего, публичная финансовая отчетность. Представляется целесо -образным ориентировать публичную отчетность на специалистов в аналитических фирмах, государственных органах, экономических отделах средств массовой информации и т.д. с тем, чтобы они могли проводить всесторонний и объективный анализ различных ФК. Далее результаты такого анализа могли бы быть изложены упрощенно в зависимости от того, на какого вкладчика (мелкий рядовой инвестор, сотрудники юридических лиц и т. д.) такое изложение рассчитано.

В пользу этого выбора говорит и то обстоятельство, что основным дефектом публичной отчетности ФК в нашей стране является явно недостаточная полнота этой отчетности. Поэтому ее ориентация на рядового вкладчика вольно или невольно способствовала бы закреплению такого положения.

Отсюда вытекает, что для информационного обеспечения механизма регулирования необходимо ввести в финансовую отчетность ФК большое количество разнообразных показателей.

Правда, существует опасность того, что такое требование вызовет сильные протесты со ссылками на нарушение коммерческой тайны. Вместе с тем, такие возражения не будут иметь веских оснований. Дело в том, что полноправными субъектами в системе финансовых отношений с ФК, являются в основном граждане. Предприятия - не более чем институты, создаваемые людьми для осуществления своей деятельности, а потому наделяется правами лишь в объеме, необходимом для обслуживания потребности граждан. Отказавшись от функции контроля за финансовой деятельностью на макроуровне, государство не создало целостную систему защиты прав собственников. Поэтому, защищая свои денежные вложения, граждане имеют право на дополнительную финансовую информацию о деятельности ФК.




Назад | Далее



Новое:

Последнее



Похожие страницы:

1. Финансы капитального строительства.
2. Сметная стоимость строительства
3. Финансы строительства
4. Плановая себестоимость строительных работ









finance0.ru