навигация по сайту
участникам проекта
Вход в систему
Логин
Пароль

Источники формирования финансовых ресурсов предприятия.

Финансовые ресурсы предприятия - это его собственные и заемные денежные фонды, которые формируются в процессе распределения и перераспределения национального богатства и предназначены для выполнения финансовых обязательств предприятия, осуществления затрат на расширение производства, экономическое стимулирование рабочих и увеличение размера собственности владельцев предприятия.

Капитал предприятия - это финансовые ресурсы предприятия, которые используются для финансирования предметов и средств труда, рабочей силы, других элементов производства и финансовых инструментов.

Для рационально функционирующего предприятия капитал тождественен финансовым ресурсам.

Структура и динамика финансовых ресурсов предприятия изучаются по данным пассива баланса и отчета о собственном капитале с помощью горизонтального, вертикального и трендового анализа.

Как уже отмечалось, финансовые ресурсы предприятия состоят из собственного капитала и обязательств, но сформированы за счет средств собственных, привлеченных и заемных источников.

Т.о. собственный капитал формируются за счет собственных средств, создаваемых в процессе производственной деятельности (прибыль, переоценка необоротных активов), и привлеченных средств (взносы собственников, эмиссионный доход, благотворительная помощь и т.д.).

Все обязательства предприятия формируются за счет заемных средств: внутренних (внутренняя кредиторская задолженность, отсроченные налоговые платежи и т.д.), и внешних (банковские и коммерческие кредиты, выпуск облигаций собственного займа, финансовый лизинг). В зависимости от срочности погашения их принято разделять на долгосрочные и краткосрочные обязательства.


По продолжительности использования капитал предприятия разделяется на постоянный (перманентный) и переменный.

Перманентный капитал формируется за счет собственного капитала предприятия и его долгосрочных заемных средств.

Одним из центральных вопросов финансового менеджмента является управление ценой капитала, которое базируется на оценке потребности в ресурсах и анализе цены отдельных финансовых ресурсов, которые определяются собственными интересами предприятия и законами спроса и предложения на рынках капиталов.

При рассмотрении вопроса о цене капитала источники его формирования принято разделять на внутренние и внешние.

Внутренние - создаваемые в процессе деятельности предприятия, платой за пользование которыми может выступать утраченный среднерыночный доход по нераспределенной прибыли, по резервному и страховому капиталу и т.д.

Внешние ресурсы приобретаются на финансовых рынках и имеют свои условия привлечения, срок и цену. В качестве цены внешних ресурсов могут выступать: процент, уплачиваемый за пользование банковскими ссудами; штраф и пеня по коммерческим кредитам; процент по выпущенным облигациям; дисконт по векселям; дивиденд, уплачиваемый акционерам.

Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется ценой капитала.

Концепция цены капитала является одной из базовых в теории управления предприятием. Она не сводится только к исчислению процентов, которые необходимо уплатить владельцам финансовых ресурсов, но также характеризует ту прибыльность инвестированного капитала, которую необходимо обеспечить предприятию, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость.




Назад | Далее



Новое:

Последнее



Похожие страницы:

1. Оценка финансовой независимости предприятия
2. Понятие и значение финансовой устойчивости предприятия
3. Анализ относительных показателей финансовой устойчивости предприятия
4. Понятия и коэффициентный анализ ликвидности









finance0.ru