навигация по сайту
участникам проекта
Вход в систему
Логин
Пароль

Классификация аналитических задач и видов финансового анализа

Принимая во внимание все многообразие субъектов и методов достижения альтернативных целей финансового анализа коммерческого предприятия непосредственные изучение объекта анализа возможно в результате решения взаимосвязанного набора аналитических задач.

Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методологических возможностей исследований.

Все аналитические задачи финансового анализа можно классифицировать:

1). задачи обеспечения эффективной и стабильной финансовой деятельности;

- аналитические задачи, которые связаны с поиском резервов повышения рентабельности деятельности;

- аналитические задачи, которые касаются оценки и поддержания стабильности финансового состояния предприятия;

- аналитические задачи координации прибыльности и рискованности деятельности;

2). задачи изучение объектов управления финансовой деятельностью.

- аналитические задачи анализа финансовых результатов;

- аналитические задачи анализа финансового состояния;

- аналитические задачи анализа инвестиционной деятельности.

Для решения данных задач на предприятии должна вестись четко спланированная и структурированная аналитическая работа. Этапы проведения аналитической работы:

1. разработка программы проведения анализа: определение объектов, целей, последовательности и сроков выполнения анализа;

2. определение круга информационных материалов, необходимых для проведения анализа, сбор и первичная обработка информации;

3. решение поставленных задач, опираясь на приемы и методы, которые есть в распоряжении предприятия;

4. подготовка и передача аналитической информации, выводов и предложений;

5. оперативный анализ реализуемых предложений.

Третий этап аналитической работы проводится с помощью построения моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями. Можно выделить три основных типа моделей:

1. Дескриптивные - модели описательного характера;

2. Предикативные - модели предсказательного характера, которые используются для прогнозирования будущего;

3. Нормативные - модели данного типа позволяют сравнить фактические результаты с ожидаемыми и анализировать причины отклонений.

Существует несколько систем классификации видов финансового анализа в зависимости от различных признаков:

1). в зависимости от организационных форм проведения: - внешний - проводится аналитиками, являющимися для предприятия посторонними людьми; основан только на данных внешней публичной отчетности. Особенностями внешнего анализа являются: множественность субъектов анализа; разнообразие целей и интересов

субъектов анализа; ограниченность задач анализа; наличие типовых методик анализа; максимальная открытость результатов анализа.

- внутренний - проводится работниками предприятия для обоснования принятия управленческих решений; основан на любой информации, циркулирующей внутри предприятия. Особенностями внутреннего финансового анализа являются: ориентация результатов анализа на руководство предприятия; отсутствие регламентации анализа с внешней стороны; комплексность анализа; неразглашение результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

2). в зависимости от объекта анализа:

- по организации в целом;

- по структурной единице или подразделению;

- по отдельной финансовой операции; 3). в зависимости от объема исследования:

- полный;

- тематический;

4). в зависимости от сроков проведения исследований:

- предварительный, в зависитости от горизонта исследования он делиться на краткосрочный (до 1 года); среднесрочный (от1 до 3 лет); долгосрочный ( свыше 3-х лет);

- оперативный;

- последующий.

5). в зависимости от применяемых методов:

- горизонтальный - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодами или планом;

- вертикальный - определение структуры финансовых показателей;

- трендовый - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателя;

- анализ относительных показателей - расчет отношений между отдельными позициями отчетности; определение взаимосвязи и взаимовлияния отдельных показателей;

- сравнительный - сравнение сводных позиций отчетности анализируемого предприятия с показателями конкурирующих предприятий, сравнимых по масштабам деятельности, или же со среднеотраслевыми данными в одном и том же периоде времени;

- факторный - изучение влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приемов исследования.




Назад | Далее



Новое:

Последнее



Похожие страницы:

1. Основные приемы и методы финансового анализа.
2. Стохастическая связь
3. Относительные величины
4. Назначение и принципы составление финансовой отчетности









finance0.ru