навигация по сайту
участникам проекта
Вход в систему
Логин
Пароль

Экономическая сущность государственного кредита

Государство для финансирования своих нужд может мобилизовать финансовые ресурсы в форме государственного кредита. В этом случае оно является заемщиком, а население и предпринимательские структуры, то есть физические и юридические лица, - кредиторами. Государственный кредит имеет срок возврата и цену в форме процента. Государственный кредит бывает внутренним и внешним.. В сфере международных экономических отношений государство выступает в качестве как кредитора, так и заемщика.

Государственный кредит - это совокупность экономических отношений, возникающих между государством как заемщиком (или займодателем) денежных средств и физическими (юридическими) лицами, иностранными правительствами в процессе формирования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов.

Государственный кредит отличается от банковского кредита. Он, как правило, используется для покрытия дефицита государственного бюджета. Источником его возврата и уплаты процентов являются доходы бюджета, а не прибыль от выгодно размещенного кредита.

По своей экономической сущности государственный кредит - это форма вторичного перераспределения валового внутреннего продукта. Его источником являются свободные средства населения, предприятий и организаций. Использование государственного кредита является полностью оправданной формой мобилизации средств в распоряжение государства. Его использование при покрытии дефицита бюджета, обусловлено тем, что это имеет значительно меньшие негативные последствия для финансового положения государства, чем покрытие дефицита с помощью денежной эмиссии.

Существование государственного кредита приводит к появлению государственного долга. Сумма его состоит из сумм всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (как внутренних, так и внешних), включая выданные гарантии по кредитам, которые предоставляются иностранным заемщикам, местным органам власти, государственным предприятиям.

Государственный долг имеет экономически обоснованные границы. Величина долга характеризует состояние экономики и финансов государства, эффективность функционирования его правительственных структур. Поскольку источником покрытия государственного долга являются доходы бюджета, то есть налоги, можно утверждать, что величина долга - это взятые авансом у населения налоги.

В большинстве стран мира величина государственного долга регулируется законодательно.

Государственный долг- это сумма задолженности государства своим кредиторам. Выделяют текущий и капитальный, внутренний и внешний долг.

Текущий долг - это сумма задолженности, подлежащая погашению в текущем году и подлежащих к оплате в этот период процентов со всех выпущенных на данный момент займов. Капитальный долг - это общая сумма задолженности и процентов, которые должны быть выплачены по займам. Внутренний долг - это задолженность кредиторам государства в данной стране. Внешний долг - это задолженность кредиторам за пределами данной страны.

Государственный внутренний долг Украины состоит из задолженности прошлых лет и задолженности, которая возникает по текущим долговым обязательствам Правительства Украины.

К долговым обязательствам Правительства Украины относятся выпущенные им ценные бумаги, другие обязательства в денежной форме, гарантированные Правительством Украины, а также полученные им кредиты.

Долговые обязательства Правительства Украины могут быть срочные (до 1 года), средне- (1-5 лет) и долгосрочные (5 и больше лет).

Долговые обязательства Правительства Украины выступают в виде облигаций внутреннего государственного займа и обязательств государственного казначейства Украины.

В отдельных случаях могут быть применены и другие формы правительственных долговых обязательств. Характер и условия таких обязательств в каждом конкретном случае определяет Правительство Украины по согласованию с Национальным банком Украины.




Назад | Далее



Новое:

Последнее



Похожие страницы:

1. формы государственного кредита. классификация займов
2. Управление государственным долгом
3. Методами управления государственным долгом являются:
4. Экономическая сущность и функции страхования









finance0.ru