навигация по сайту
участникам проекта
Вход в систему
Логин
Пароль

Органы управления финансами

Финансовая политика государства непосредственно вырабатывается и реализуется органами управления государственными финансами.

Общее руководство и управление финансами осуществляют высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти: Верховная Рада Украины, Президент, Кабинет Министров Украины, Верховная Рада и Рада Министров республики Крым. Все функции этих государственных органов обеспечивают стратегическое, общее руководство и управление государственными финансами.

Организация оперативного управления финансами осуществляется через специализированные государственные органы исполнительной власти (прежде всего через ее финансовый аппарат) и через финансовые службы субъектов хозяйствования.

Органы исполнительной власти в зависимости от меры их участия в финансовой деятельности можно разделить на две группы:

1) органы исполнительной власти, осуществляющие руководство финансами в
связи с исполнением своих финансовых функций и задач. Это министерства (кро-
ме Министерства финансов), ведомства и др. органы исполнительной власти, ко-
торые утверждают сметы подведомственных учреждений, распределяют в преде-
лах отрасли финансовые ресурсы, создают финансовые резервы, выполняют дру-
гие финансовое функции. Их полномочия в области финансов определяют норма-
тивно-правовые акты Кабинета Министров Украины или Рады Министров Авто-
номной Республики Крым.

2) Органы исполнительной власти, для которых сама финансовая деятельность
является основной. Эти органы созданы специально для осуществления управ-
ления финансами и в совокупности составляют систему финансовых органов.
Систему финансовых органов возглавляет Министерство финансов Украины.

Кроме него в эту систему входят: Министерство финансов АРК, главные финансовые управления областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, финансовые управления и отделы районных, городских и районных в городах государственных администраций (см. схему №5).

Региональные финансовые органы имеют систему двойного подчинения. Вертикально они подчинены соответствующему финансовому органу высшего уровня. Горизонтально эти финансовые органы подчинены местным органам государственного управления, т.е. входят в состав соответствующих государственных администраций.

Министерство финансов несет ответственность за финансовое состояние государства, разработку и реализацию финансовой политики. Министерство финансов выполняет следующие функции:

• - разработка основ и направлений финансовой политики государства, а также разработка мероприятий по их реализации;

• участие в разработке баланса финансовых ресурсов государства и платежного баланса;

• подготовка проекта Государственного бюджета Украины, подача его Кабинету Министров, а после одобрения им - подача Верховной Раде;

• организация исполнения бюджетов, подготовка отчета об их исполнении и подача его на утверждение Верховной Раде;

• разработка проектов нового финансового законодательства и нормативных актов по экономическим вопросам;

• обоснование основных положений финансовой политики государства и подача на рассмотрение Правительству и Парламенту Украины Концепции бюджетной и налоговой политики;

• рассмотрение и исполнение управленческих решений, связанных с использованием финансовых ресурсов;

• осуществление контроля за выполнением законодательства всеми органами управления;

• руководство оперативной работой финансовых органов различных уровней;

• организация функционирования рынка ценных бумаг;

• осуществление мероприятий по мобилизации средств через систему государственного кредита и управления и другие.

Возглавляет Министерство финансов Украины министр. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций. Министр финансов в пределах своих полномочий издает приказы и инструкции обязательные для исполнения финансовыми органами.

Структура центрального аппарата Министерства финансов Украины включает 10 департаментов, которые, в свою очередь, состоят из управлений. Это такие департаменты:

• департамент налоговой политики и макроэкономического прогнозирования;

• бюджетный департамент;

• департамент финансов производственной сферы;

Министерством финансов направляется и координируется Кабинетом Министров деятельность контрольно-ревизионной службы Украины и государственного казначейства.

Контрольно-ревизионная служба (КРС) специализируется на осуществлении финансового контроля. Она создана в 1993 г. в соответствии с законом Украины « О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» от 26.01 1993 г. Структурно состоит из Главного контрольно-ревизионного управления Украины, контрольно-ревизионных управлений в Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе, контрольно-ревизионных подразделений (отделов, групп) в районах, городах и районах в городах.

Органы государственной КРС выполняют такие функции: • организовывают работу контрольно-ревизионных подразделений на местах по проведению ревизий и проверок, обобщают результаты ревизий и проверок, в случаях, предусмотренных законодательством, сообщают о них органам законодательной и исполнительной власти;

• проводят ревизии и проверки финансовой деятельности, состояния и сохранности средств и материальных ценностей, достоверности учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах и др. органах государственной исполнительной власти, в государственных фондах, бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и в организациях, которые получают средства из бюджета и из государственных валютных фондов;

• проводят ревизии и проверки правильности расходования государственных средств на содержание местных органов государственной исполнительной власти, учреждений и организаций и тех, которые действуют за границей и финансируются за счет государственного бюджета и др. Государственное казначейство Украины создано с целью обеспечения

полного и своевременного исполнения государственного бюджета. Оно было создано Указом президента Украины от 27 апреля 1995г. № 335 и входит в систему органов государственной исполнительной власти.

Государственное Казначейство имеет такую же региональную структуру, как и Министерство финансов. Распределение полномочий между региональными органами в части финансирования расходов осуществляется по признакам того или иного объекта финансирования и места его расположения. Главными задачами Казначейства являются:

• организация исполнения Государственного бюджета Украины и осуществление контроля за его исполнением;

• управление имеющимися средствами Государственного бюджета, в том числе в иностранной валюте, и средствами государственных целевых фондов в пределах расходов, установленных на соответствующий период;

• финансирование расходов Государственного бюджета Украины;

• ведение учета кассового исполнения Государственного бюджета Украины, составление отчетности о состоянии исполнения Государственного бюджета Украины;

• управление государственным внутренним и внешним долгом в соответствии с действующим законодательством;

• распределение между Государственным бюджетом Украины и бюджетами АРК, областей, гг. Киева и Севастополя отчислений от общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей в соответствии с нормативами, утвержденными ВРУ;

• осуществление контроля за поступлением и использованием средств государственных целевых фондов;

• разработка нормативно-методических документов по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации исполнения бюджетов всех уровней, которые являются обязательными для всех предприятий, учреждений и организаций, использующих бюджетные средства и средства государственных целевых фондов.

К органам непосредственного управления государственными финансами относится и Государственная налоговая администрация. Вначале 90-х гг. она была создана в составе Министерства финансов, а с 1996 года преобразована в самостоятельный финансовый орган. Основная ее задача состоит в реализации налоговой политики государства.

Налоговая администрация выполняет следующие основные функции:

• разработка проектов налогового законодательства;

• проведение массово-разъяснительной работы среди плательщиков налогов;

• учет плательщиков налогов и поступлений их в бюджет;

• контроль за правильностью исчисления налогов и др. обязательных платежей и своевременностью их уплаты;

• применение штрафных санкций и административных взысканий к нарушителям налогового законодательства;

• международное сотрудничество в сфере налогообложения и др. Региональная структура налоговой администрации аналогична системе Министерства финансов. Высшим ее звеном является Главная государственная налоговая администрация. Она разрабатывает проекты налогового законодательства и организует налоговую работу и деятельность налоговых органов в государстве.

Региональными органами являются налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и налоговые инспекции в районах и городах областного подчинения. Налоговые администрации в областях и городах с районным делением выполняют организационные и консультационные функции. Непосредственную налоговую работу осуществляют налоговые инспекции в районах и городах (без районного деления). Они осуществляют учет всех плательщиков, находящихся на данной территории и контролируют их расчеты с бюджетом.

Государственной налоговой администрации подчинены подразделения Министерства внутренних дел Украины по борьбе с криминальными нарушениями в налогообложении (налоговая милиция).

Финансовые органы государственной администрации всех уровней выполняют свои функции в соответствии с действующим законодательством.

Управление финансами предприятий, объединений и других субъектов хозяйствования осуществляется финансовой службой (отделом) этих субъектов хозяйствования.




Назад | Далее



Новое:

Последнее



Похожие страницы:

1.
2. сущность финансового контроля.
3. Виды, формы и методы финансового контроля.
4. экономическая сущность и функции финансов субъектов хозяйствования.




    • Лицензия ввт виды
    • Помощь в оформлении Лицензии на отходы при покупке Оборудования! Гарантии
    • sfera-license.ru





finance0.ru