навигация по сайту
участникам проекта
Вход в систему
Логин
Пароль

Маржинальный доход

Маржинальный доход определяется как разница между выручкой от продажи товаров и переменными затратами.

Обычно маржинальным доходом, полученным от продажи товаров, покрываются постоянные затраты предприятия.

Для определения уровня рентабельности используется так называемая затратная цена - цена, рассчитанная на основе себестоимости товара или товарной группы.

И хотя затратная цена позволяет достаточно полно определить величину прибыли, это цена не может быть использована для установления реальной цены продажи товара, поскольку она не учитывает потребностей рынка (колебания спроса и предложения, конкуренция, изменения товарных характеристик и др.).

Наиболее приемлемым является принцип установления продажной цены на основе анализа рыночных цен на аналогичные товары. Это возможно сделать на основании цен, публикуемых в специальных справочниках, статистических сборниках, рекламных проспектах и т. д.

Иначе эти цены называются публикуемыми, и к ним относятся: - справочные цены: иногда их еще называют индикативными (показательными). Эти цены являются видом оптовой цены во внутренней и международной торговле и выступают для продавца и покупателя в качестве исходных при определении контрактной (договорной) цены. Источником информации о справочных ценах служат специальные бюллетени, каталоги, прейскуранты фирм, а также различные финансово-экономические издания;

- биржевые цены: складываются на основе биржевых котировок (зарегистрированных цен на отдельные биржевые товары с учетом фактических сделок) и надбавок и скидок в зависимости от отклонений от биржевого стандарта;

- цены аукционные: официально зарегистрированные в ходе аукциона цены товара;

- средние внешнеторговые (экспортные и импортные) цены: рассчитываются на основе статистических данных об уровнях мировых цен на экспортно-импортную продукцию.

Одним из основных средств эффективного размещения субъектов предпринимательской деятельности на рынке стала ценовая и товарная политика.

Основными задачами ценовой политики являются планирование и установление цен, оптимизирующих условия закупки и сбыта товаров.

В целом ценовая политика предприятия торговли включает в себя совокупность идей и решений по формированию (установлению) цены на реализуемые товары. Выбрать верные направления в определении стратегии ценовой политики помогут следующие рекомендации:

(из книги Тони Скоуна «Управленческий учет»)

• Если идет ценовая война, попытайтесь снизить как постоянные, так и переменные затраты до минимума.

• Если у вас высокие постоянные затраты, очень важно сохранить объем реализации на необходимом уровне. Предлагайте оптовые скидки и удостоверьтесь, что сделки с наиболее крупными клиентами обеспечивают нужный объем реализации.

• Сохраняйте достаточно высокую маржу для более мелких заказов.

• Если у вас высокие переменные затраты, закупки имеют критическое значение для сохранения нужной рентабельности.

• Определите, какие из ваших товаров самые рентабельные. Откажитесь от убыточных и низкорентабельных товаров. Проанализируйте прибыльность (или убыточность) мелких заказов и продаж мелким покупателям.

• Будьте осторожны со скидками. Не применяйте скидки в обычных сделках. Предоставляйте скидки за объем и за особые сделки. Помните о ситуации с убыточными лидерами. Не позволяйте сотрудникам отделов маркетинга и сбыта устанавливать скидки без разрешения руководства.

• Вознаграждайте торговый персонал не за продажу в краткосрочном периоде, а за долгосрочную прибыль.

• Об увеличении цен следует объявлять заблаговременно. Если конкуренты увеличивают цену, следуйте за ними. Частые и небольшие увеличения цен лучше, чем одно большое. Снижайте цены на некоторые товары. Заставьте покупателей привыкнуть к изменениям цен.

• Увеличивая цену, постарайтесь изменить упаковку товара.

• Сделайте акцент на особенностях товара - качестве, доступности, послепродажном обслуживании а, не на цене.

При определении основных направлений ценовой политики предприятиям необходимо учитывать соотношение спроса и предложения (конъюнктуру рынка), затраты на рекламу и маркетинг, стимулирование сбыта, монопольное ценообразование, послепродажное обслуживание, условия предоставления кредитов и др.

Установление цен на товары (выбор окончательной цены) напрямую зависит от себестоимости, цен конкурентов, платежеспособности покупателей, скорости товарного обращения и других факторов.

Товар, предлагаемый продавцом на рынке имеет, свою рыночную цену, в основе которой лежит рыночная стоимость.

Как экономическая категория рыночная стоимость характеризуется количеством общественно необходимых затрат абстрактного труда на производство

(обращение) товарной продукции. Денежным выражением такой стоимости и является цена.

Предприятия должны таким образом определить цену продажи, чтобы покрыть затраты, связанные с обращением товаров, и получить прибыль.




Назад | Далее



Новое:

Последнее



Похожие страницы:

1. Планирование выручки от реализации продукции (работ услуг)
2. Метод прямого счета
3. расчетный метод
4. Остатки нереализованной продукции









finance0.ru